Перевод жилого помещения в нежилой фонд

Перевод в нежилой фонд — это простой способ сделать из квартиры офис или магазин. Но тут возникают некоторые проблемы. Чтобы сделать перевод в нежилое помещение, необходимо, чтобы квартира находилась на первом этаже или, если она выше первого этажа, под ней должны быть только нежилые помещения. Нужно, чтобы вход в нежилое помещение был отдельным, изолированным от входа в подъезд и лестничных площадок, а в самой квартире никто не был прописан.
Перевод квартиры в нежилой фонд кажется простым, но перед переводом необходимо собрать документы, разработать проект переустройства или перепланировки помещения (так как вам в любом случае нужно спроектировать как минимум отдельный вход).
Для перевода квартиры в нежилое помещение нужны следующие документы:

  • заявление с указанием причин перевода;
  • копии свидетельств о праве собственности на квартиру;
  • справка о том, что в квартире никто не прописан;
  • проект переустройства и перепланировки помещения;
  • согласование проекта в Санэпидназдоре, Госпожнадзоре, АПО;
  • техническое заключение МосжилНИИпроекта или другой организации, имеющей лицензию на проведение изыскательских работ в жилых зданиях;
  • поэтажный план здания и экспликация;
  • справка из районного управления о том, что дом не признан аварийным и не стоит в планах на капремонт и реконструкцию;
  • информационное письмо из АПУ о возможности устроить отдельный выход в помещение;
  • выписка из ЕГПР;
  • акт технического обследования;
  • копии уставных документов для юридических лиц и копии свидетельств о регистрации и постановки на учет в налоговый орган для ПБОЮЛ.

Чтобы перевести квартиру в нежилое помещение, понадобится разрешение городской межведомственной комиссии при департаменте жилищной политики и жилищного фонда Москвы и отдельное разрешение от Мосжилинспекции. Средняя стоимость перевода одного квадратного метра жилья в нежилой фонд — от 150 до 300 долларов.

Перевод жилого помещения в нежилое можно поделить на три этапа:

1. Межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда решает вопрос возможности использования данного жилого помещения как нежилого (под офис, магазин, аптеку и т.д.). На комиссию предоставляются следующие документы:

  • заявление с указанием причин перевода;
  • технический паспорт БТИ, поэтажный план, экспликация;
  • выписка из домовой книги о том, что в квартире никто не проживает;
  • справка ДЕЗ о функциональном назначении квартир, расположенных на одном этаже с переводимой квартирой;
  • заключение Госсанэпидемнадзора;
  • заключение Госпожарнадзора;
  • техническое заключение организации, обеспечивающей содержание дома;
  • техническое заключение;
  • учредительные документы;
  • документы на собственность

 

2. Комиссия по приватизации и управлению жилищным фондом определяет стоимость перевода квартиры в нежилой фонд. На эту комиссию предоставляются следующие документы:

  • Копия выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда;
  • Справка БТИ с расчетом разницы стоимостей квартиры при ее использовании в жилом и нежилом фонде;
  • Учредительные документы (для юридических лиц) или документы, удостоверяющие личность (для физических лиц);
  • Документы, подтверждающие право собственности на помещение

 

3. Регистрационная палата . Заключительным этапом перевода помещения в нежилой фонд является регистрация права — уже на нежилое помещение. Для этого необходимы следующие документы:

  • Заявление;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины;
  • Доверенность;
  • Документы по описанию объекта права (документы БТИ);
  • Документы по описанию субъекта права (учредительные документы, свидетельство об ИНН, коды Госкомстата и т.д.);
  • Правоустанавливающие документы (распоряжение Комитета муниципального жилья, протокол МВК о переводе помещения, распоряжение префекта о разрешении изменения функционального назначения помещения, свидетельство о праве собственности).

 

См. также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *