Как научить сотрудников брать на себя ответственность

Журнал "Генеральный директор" (2011 год)

Говорит Генеральный Директор компании «Твойстрой», Москва
Михаил Добавкин

Справка:
«Твойстрой» www.tvoystroy.ru
Сфера деятельности: строительство загородных домов, ремонт и отделка квартир
Форма организации: ООО
Месторасположение: Москва
Стаж Генерального Директора в должности: с 2006 года (с момента основания компании)
Участие Генерального Директора в бизнесе:  совладелец

Ответственно относиться к делу должны все сотрудники, будь то топ-менеджер или рабочий на стройке. Например, уже когда возводится коробка дома, можно спланировать устройство вентиляции и монтаж коммуникаций таким образом, чтобы людям потом не пришлось долбить капитальную стену. Уверен: так, «по-хозяйски», способны подходить к делу не только проектировщики и прорабы, но и рядовые строители.

К сожалению, большинство людей руководствуются другим принципом – «построил дом и ушел, а после меня хоть потоп». И понять уже на этапе собеседования, ответственный ли человек перед Вами, сложно. По крайней мере, в нашем бизнесе это выясняется только в процессе работы. А потому мы делаем вывод о строителе, лишь когда он поработает на двух объектах, а об инженере или офисном сотруднике – через пару месяцев после трудоустройства.

Ответственность в рабочих и прорабах наша компания воспитывает рублем. Во-первых, мы внимательно следим, как трудятся новички. Выполнил работу некачественно – заставляем переделывать.

А кто контролирует? Если контролирует также безответственный, то как Вы, например, узнаете о том, что сделано некачественно?

Рабочих контролирует прораб, прораба – ведущий объекта, ведущего директор.
Контроль со стороны механизм в принципе не совершенный, поэтому испытательный срок так важен, потому что самое главное это отношение самого человека. Если он настроен халтурить, то как его не контролируй все равно не усмотришь за каждым шагом, увидеть отношение к работе можно лишь по прошествии времени, как сказал Авраам Линкольн, можно все время дурачить некоторых, можно некоторое  время дурачить всех, но нельзя все время дурачить всех. Дополнительные работы и необходимые для них материалы при этом не оплачиваем – все за счет нерадивого сотрудника. В результате через пару месяцев безответственные люди уходят (так как не могут ничего заработать) или начинают трудиться качественно безо всякого присмотра.

Во-вторых, у нас предусмотрены премии бригадам за сдачу объекта, однако размер премии (да и сам факт ее начисления) зависит от качества работы: много ли потребовалось переделок, сильно ли были сдвинуты сроки, насколько точно рассчитывались объемы закупаемых материалов, необходимых материалов для постройки.

В-третьих, иногда премии выдаются дверьми или, скажем, кирпичом. Характерный пример: прораб купил дверь не того размера, какой требовался. При этом двери нужных размеров в продаже были, но сотрудник поленился при покупке уточнить габариты. Заказчик неподходящую дверь, разумеется, не взял. С другой стороны, компании она тоже не нужна и платить мы за нее не будем. А стало быть, проблему решает сам прораб: раз он ошибся – так пусть получает премию дверью и думает, что с нею делать. Захочет – поменяет, захочет – попробует продать. Аналогичным образом и ведущий объекта, неправильно рассчитав требуемое количество материала, сам себе «выписывает» премию кирпичом и потом решает, куда его девать.премия кирпичем

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности.